Притча о трех степенях

“Притча о трех степенях” — сказка дервишей, которая раскрывает глубокие истины о природе бытия, скрытые от поверхностного взгляда. Эта мудрая история показывает, что как индивидуальная жизнь, так и жизнь человеческих сообществ, гораздо сложнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. В сказке представлено понимание, что развитие жизни во времени подчиняется определенным, повторяющимся закономерностям, подобным узорам. Однако, люди, как правило, постигают лишь фрагмент одной из этих моделей, ошибочно полагая, что могут воссоздать целостную картину. Через метафорические образы пшеницы, воды и соли, притча символизирует три фундаментальные субстанции, находящиеся в состоянии скрытого потенциала. Первая степень описывает природное, изначальное состояние, вторая – стадию активного действия, а третья – высшую ступень, достижение объединения всех элементов. Именно третья, заключительная степень, требует не только глубокого знания и упорной практики, но и божественного вдохновения для истинного преображения. В конечном итоге, “Притча о трех степенях” учит, что поведение и развитие всех вещей напрямую зависят от их текущего положения и ступени существования, побуждая к поиску мудрости и истинного понимания.

Жизнь отдельного индивидуума и жизнь человеческих сообществ в целом представляет собой нечто весьма отличное от того, чем она кажется. В действительности она следует образцу, очевидному для одних и скрытому от других. Более того, развиваясь во времени, она следует даже не одному образцу, а нескольким. Люди, однако, знают обычно лишь какую-нибудь часть одной из моделей, и на этой основе они пытаются воссоздать целое. Они неизменно находят лишь то, что ожидают, а не то, что существует на самом деле.

Рассмотрим для примера три вещи: пшеницу в поле, воду в источнике и соль в шахте. Таково естественное (природное) состояние человека. Он представляет собой существо, с одной стороны, цельное и завершенное, с другой — обладающее способностями и возможностью для дальнейшего прогресса.

Каждый из трех вышеназванных элементов (пшеница, вода, соль) представляет собой одну из трех субстанций в состоянии потенциальности. Они могут остаться такими, какие есть, или же, при известных обстоятельствах, а если говорить о человеке — то при наличии усилий, могут измениться.

Такова первая степень — природное состояние.

Вторая степень выступает как стадия, на которой происходит нечто большее. Пшеницу, посредством определенного усилия и знания, собирают и превращают в муку. Воду берут из источника и запасают для дальнейшего употребления. Соль добывают из шахты и очищают. Эта степень отличается от первой активностью: предыдущая стадия содержала в себе только возможность к изменению. Во второй степени имеющееся знание применяется на практике.

В третью степень можно вступить только после того, как три составных элемента в соответствующих количествах и в точной пропорции объединятся в определенном месте и в определенное время: соль, вода и мука соединяются и превращаются в тесто. С добавлением в тесто дрожжей в нашу смесь внесен жизненный элемент; тогда для выпечки хлеба подготавливается печь. Этот процесс настолько же зависит от «вдохновения», насколько и от собранного знания.

Все вещи ведут себя согласно своей собственной ситуации, а эта ситуация соответствует степени, в которой они в данный момент пребывают.

Если цель — испечь хлеб, зачем говорить о производстве соли?

Рейтинг сказки:

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

👁👁 10

Неслучайные рекомендации:

Комментарии:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии