“Крестьянин, уходивший на заработки” — албанская народная сказка, полная неожиданных поворотов и горькой иронии. Эта трогательная история повествует о крестьянине, возвращающемся домой после долгого отсутствия в поисках лучшей жизни. Встреча с корчмарем у родной деревни становится началом череды трагических известий. Сначала умирает собака, затем гибнут волы, и, наконец, главный герой узнает о смерти любимой жены и ее брата. Разговор раскрывает, как один за другим рушатся устои его прежней жизни, пока он был вдали. Дом, который он оставил, процветает, но уже не принадлежит ему. Эта сказка затрагивает темы потери, отчуждения и жестокой правды жизни, заставляя задуматься о ценности семьи и дома. Читайте онлайн и насладитесь мудростью албанского фольклора, отражающего непростую судьбу простого человека.
Крестьянин, уходивший в чужие страны на заработки, возвращался домой. Немного не дойдя до родной деревни, встретил он на дороге корчмаря.
— Здравствуй! — обрадовался крестьянин старому знакомому. — Ну, расскажи, как дела, как вы тут поживаете? Дома у меня все в порядке?
— Здравствуй, добро пожаловать в родные края! — ответил корчмарь. — Дома у тебя, слава богу, все в порядке. Живут, как у Христа за пазухой. Грех на бога роптать. Только вот собака у вас недавно издохла.
— Жалко. А что случилось с собакой?
— Мяса объелась.
— Где же она взяла столько мяса, чтобы объесться?
— Так у вас же волы пали, мяса было хоть отбавляй.
— Как волы пали? Почему они пали?
— Надорвались. Тащили надгробный камень на могилу хозяйки, надорвались и пали.
— Какой надгробный камень? Разве она умерла, моя жена?
— Так ведь у нее брат умер, Суло, она день и ночь по нему плакала, а потом и сама умерла.
— Как же так? Выходит, у меня теперь никого больше нет? И дом стоит с заколоченной дверью?
— С какой заколоченной дверью? О чем ты говоришь? Дверь вообще не закрывается. Я забрал дом за долги и там, где у тебя раньше висели старые ружья, развесил бурдюки с вином, так дверь теперь день и ночь открыта, народ, сам понимаешь, идет и идет.